Доступная среда

пн, 01/04/2024 - 08:39

Информация по данному разделу актуальна на 01.04.2024

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов:
— Вход (выход) в здание, калитка детского сада оборудованы: информационными и предупреждающими табличками и пиктограммами, все вывески на дверях, информационные таблички со шрифтом Брайля, мнемосхемы, есть знаки-доступности объекта для слабовидящих и незрячих людей.
Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника ДОУ для оказания помощи лицам с ОВЗ всех категорий. Для получения необходимой помощи при посещении здания можно обратиться по номеру телефона +7 (861) 268-55-27.

ОО посещают воспитанники с ОВЗ: нарушением слуха, зрения и речи (ОНР)и дети с задержкой психического развития (ЗПР). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группе для детей с косоглазием и амблиопией работают воспитатели, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу); в группе с неслышащими детьми работают воспитатели, учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог; в группе с тяжелыми нарушениями речи работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу).

Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по индивидуальным адаптированным программам.

Методический кабинет

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет тифлопедагога

Кабинет сурдопедагога

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

в каждой группе. «Книжные уголки» включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и «Звучащие» книги.
Оснащение «Книжных уголков» соответствует программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, офтальмо-гигиеническим требованиям к иллюстрационному материалу для детей с нарушением зрения, слуха, ТНР и ЗПР.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все кабинеты и группы МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 72" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ОО не предусмотрено.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

Физкультурные залы(в каждом корпусе)— оборудованы для занятий с детьми с ОВЗ тренажерами и крупным спортивным оборудованием для развития основных движений детей с ОВЗ.

Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным  физкультурным оборудованием.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет доступ к Интернет - ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения (имеет версию для слабовидящих), оснащен современной оргтехникой: компьютерами,  принтерами, музыкальными центрами, мультимедийными  проекторами; телевизорами, компьютерами, интерактивными досками. 

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ОО создана безбарьерная среда для детей с нарушением зрения и слуха: визуальные надписи-ориентиры, ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях.

- о специальных условиях питания

Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020.

- о специальных условиях охраны здоровья

В МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 72» функционируют группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет (в исключительных случаях по решению психолого - медико - педагогической комиссии до 8 лет): группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (от 3 до 7 лет), группы для детей с косоглазием и амблиопией (от 3 до 7 лет), группы для неслышащих детей (от 3 до 7 лет), группы для детей с задержкой психического развития (от 3 до 7 лет).   Направленность мероприятий в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ выражается: в создании оптимальных условий, обеспечивающих восстановление нормального функционирования зрительного, слухового и речевого анализаторов; в устранении причин, приведших к расстройствам; в укреплении физического и психоэмоционального здоровья ребенка; в развитии зрительного и слухового восприятия как познавательно-ориентировочного процесса в соответствии с возрастными возможностями. РППС групп компенсирующей направленности стимулирует физическую и умственную активность детей, присущее им желание двигаться, познавать. В ходе подвижных игр дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) трансформируемо, вариативно и доступно для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

   Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). Участки оснащены частично современным игровыми и спортивным оборудованием,    песочницами, столами со скамейками. На территории расположена физкультурная площадка, зоны для подвижных игр. Систематически обновляется оборудование, мебель, игрушки. Здание и участок учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

 В каждой возрастной группе как общеразвивающей, так и компенсирующей направленности создана естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в интернет осуществляется через сеть ПАО "Ростелеком"

Тип интерфейса: Enthernet

Скорость доступа в сеть: 2 MБит/с и 20 MБит/с

Защита информации и обеспечение безопасной работы в сети через установленный:  «Антивирус Dr.Web» и "Kaspersky Internet Security"

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

  Среди  информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. 

 В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу детского сада.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об  Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы под названием "Я слышу мир", "Phonak"- порталы для родителей неслышащих дошкольников, где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 В МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 72" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи, зрения и слуха. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы.  С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.