Доступная среда
Информация по данному разделу актуальна на 01.04.2024
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | |
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов: ОО посещают воспитанники с ОВЗ: нарушением слуха, зрения и речи (ОНР)и дети с задержкой психического развития (ЗПР). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группе для детей с косоглазием и амблиопией работают воспитатели, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу); в группе с неслышащими детьми работают воспитатели, учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог; в группе с тяжелыми нарушениями речи работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу). Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по индивидуальным адаптированным программам. в каждой группе. «Книжные уголки» включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и «Звучащие» книги. |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Все кабинеты и группы МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 72" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ОО не предусмотрено. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Физкультурные залы(в каждом корпусе)— оборудованы для занятий с детьми с ОВЗ тренажерами и крупным спортивным оборудованием для развития основных движений детей с ОВЗ. Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Детский сад имеет доступ к Интернет - ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения (имеет версию для слабовидящих), оснащен современной оргтехникой: компьютерами, принтерами, музыкальными центрами, мультимедийными проекторами; телевизорами, компьютерами, интерактивными досками. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В ОО создана безбарьерная среда для детей с нарушением зрения и слуха: визуальные надписи-ориентиры, ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях. |
- о специальных условиях питания |
Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
В МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 72» функционируют группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет (в исключительных случаях по решению психолого - медико - педагогической комиссии до 8 лет): группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (от 3 до 7 лет), группы для детей с косоглазием и амблиопией (от 3 до 7 лет), группы для неслышащих детей (от 3 до 7 лет), группы для детей с задержкой психического развития (от 3 до 7 лет). Направленность мероприятий в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ выражается: в создании оптимальных условий, обеспечивающих восстановление нормального функционирования зрительного, слухового и речевого анализаторов; в устранении причин, приведших к расстройствам; в укреплении физического и психоэмоционального здоровья ребенка; в развитии зрительного и слухового восприятия как познавательно-ориентировочного процесса в соответствии с возрастными возможностями. РППС групп компенсирующей направленности стимулирует физическую и умственную активность детей, присущее им желание двигаться, познавать. В ходе подвижных игр дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) трансформируемо, вариативно и доступно для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). Участки оснащены частично современным игровыми и спортивным оборудованием, песочницами, столами со скамейками. На территории расположена физкультурная площадка, зоны для подвижных игр. Систематически обновляется оборудование, мебель, игрушки. Здание и участок учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В каждой возрастной группе как общеразвивающей, так и компенсирующей направленности создана естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в интернет осуществляется через сеть ПАО "Ростелеком" Тип интерфейса: Enthernet Скорость доступа в сеть: 2 MБит/с и 20 MБит/с Защита информации и обеспечение безопасной работы в сети через установленный: «Антивирус Dr.Web» и "Kaspersky Internet Security" С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Об Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы под названием "Я слышу мир", "Phonak"- порталы для родителей неслышащих дошкольников, где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 72" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи, зрения и слуха. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации. |