Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация по данному разделу актуальна на 01.12.2024 г.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе: |
|
наименование объекта; | |
адрес места нахождения объекта;
|
|
площадь объекта; |
|
количество мест | 218 |
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе: |
|
адрес места нахождения объекта; |
|
наименование оборудованного учебного кабинета; |
Кабинеты и помещения для организации воспитательно-образовательного процесса: |
оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Территория ДОУ благоустроена для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Игровые площадки оборудованы малыми игровыми формами, песочницами. Для защиты детей от солнца на каждой игровой площадке установлены теневые навесы. На территории разбиты цветники и клумбы, наличие которых способствует осуществлению непосредственного контакта воспитанников с объектами природы, общению с природой, позволяет организовать наблюдение за растениями и практическую деятельность по уходу за ними. Здание детского сада имеет все виды благоустройства: система холодного и горячего водоснабжения; вентиляция - в соответствии с требованиями, предъявляемыми к вентиляции в общественных зданиях и сооружениях; централизованное отопление; канализация. В целях обеспечения пожарной безопасности: здание МБДОУ оборудовано системой оповещения АПС, оснащено огнетушителями в необходимом количестве; имеются планы эвакуации. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития. |
Сведения о наличии оборудованных библиотек, в том числе: |
|
адрес места нахождения объекта; |
нет |
наименование объекта для проведения практических занятий; | нет |
оснащенность объекта для проведения практических занятий | нет |
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе: |
|
наименование объекта; |
Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены:игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием.
|
адрес места нахождения объекта; |
|
площадь объекта; |
Площадь физкультурных залов-149.5, Площадь спортивных площадок -406, |
количество мест | 218 |
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания | Все кабинеты и группы МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 72" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В ОО имеется подключение к сети Интернет. Доступ в интернет осуществляется через сеть ПАО "Ростелеком" Тип интерфейса: Ethernet Скорость доступа в сеть: 2 MБит/с и 20 MБит/с Защита информации и обеспечение безопасной работы в сети через установленный: «Антивирус Dr.Web» и "Kaspersky Plus", "Kaspersky Free". С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ОО. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Об Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации - нет. Информационные электронные ресурсы: Блог воспитателя - Бельцевой Анжелики Владимировны Блог учителя-логопеда - Цыбуляк Натальи Викторовны Блог воспитателя - Шандыба Яны Сергеевны Блог воспитателя - Вяткиной Дарьи Игоревны Блог воспитателя - Маковецкой Софьи Игоревны |
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе, ссылки на информационно-образовательные ресурсы):
|
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ |
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов: ОО посещают воспитанники с ОВЗ: нарушением слуха, зрения и речи (ОНР)и дети с задержкой психического развития (ЗПР). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группе для детей с косоглазием и амблиопией работают воспитатели, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу); в группе с неслышащими детьми работают воспитатели, учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог; в группе с тяжелыми нарушениями речи работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу). Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по индивидуальным адаптированным программам. в каждой группе. «Книжные уголки» включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и «Звучащие» книги. В ОО создана безбарьерная среда для детей с нарушением зрения и слуха: визуальные надписи-ориентиры, ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях. |
Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 72" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи, зрения и слуха. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации. |