Развитие дошкольного образования обсудили эксперты в столице

вт, 10/12/2024 - 11:59

Более 24 тысяч специалистов из России, Белоруссии, Абхазии и Южной Осетии приняли участие в VIII Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Встреча проходила в Московском педагогическом государственном университете.

Работу съезда открыл Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он рассказал о важности повышения значимости дошкольного образования и обсудил с участниками съезда необходимость сохранения единого образовательного пространства в детских садах:

«Дошкольное образование — важный этап воспитания и развития ребенка. Очень многое в формировании личности, мировоззрения закладывается именно в возрасте до шести-семи лет. Поэтому от того, насколько качественно система дошкольного образования вместе с родителями организовывает воспитание детей и создает условия для их гармоничного развития, во многом зависит будущее подрастающего поколения». 

В формате тематических дискуссионных площадок делегаты съезда обсудили вопросы формирования духовно-нравственных, культурных и гражданско-патриотических ценностей у дошкольников, а также особенности работы с детьми с ограничениями по здоровью и инвалидностью.

Так, в ходе работы дискуссионной площадки «Инфраструктура дошкольного детства: организационные и психолого-педагогические условия дошкольного образования» с докладом выступила директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева. Она рассказала о новом проекте ИКП «Системный подход к организации инклюзии», который реализуется в регионах. Проект включает анализ работы образовательных организаций и формирование совместных проектных команд из числа научных сотрудников Института и специалистов системы специального и инклюзивного образования региона. Главная цель проекта — передача методических материалов, разработанных Институтом, а также технологий для выбора подходящих методик диагностики и работы с детьми.

В «Виртуальной психолого-педагогической мастерской» приняла участие заведующая лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации Анастасия Голубчикова. Она рассказала об опыте проектирования методики и диагностического игрового набора для оценки психического развития детей коренных малочисленных народов Севера.

По итогам съезда был принят проект резолюции, в котором даны предложения и рекомендации Минпросвещения России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и образовательным организациям. Записи выступлений на дискуссионных площадках доступны на сайте съезда.

 

 

Материал с портала РастимДетей.рф