Версия сайта для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

                            Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

 МБДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад 72» находится в Центральном внутригородском округе города Краснодара по адресу: улица им. Митрофана Седина, дом 18,  ул. Мира, д. 51,ул. Орджоникидзе, д.56. Детский сад размещен в четырёх зданиях:  общая площадь 2036  м2, общая площадь территории составляет 10073м2. Здания имеют все виды благоустройства: централизованное водоснабжение, канализацию, отопление, вентиляцию. Озеленение составляет около 30% процентов площади земельных участков. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, кодовый замок на входе в учреждение, система видеонаблюдения, которая охватывает всю территорию. Объект МБДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад № 72» охраняется ООО «ЧОО «Альфа Щит «Д».

 В МБДОУ МО Краснодар "Центр-детский сад № 72" функционирует 25 групп. Каждая групповая ячейка имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, туалетные помещения. Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 Наличие  оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования 

ДОО посещают воспитанники с ОВЗ: нарушением слуха, зрения и речи (ОНР). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группе для детей с косоглазием и амблиопией работают воспитатели, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу); в группе с неслашыщими детьми работают воспитатели, учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог; в группе с тяжелыми нарушениями речи работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу). Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по специально разработанным индивидуально-образовательным маршрутам.

         В кабинете тифлопедагога имеется специальная, методическая, детская художественная литература. Подобраны пособия строго по этапам лечения: плеоптический, ортоптический, диплоптический. Для занятий с детьми, проходящими плеоптический этап лечения, в кабинетах имеются мозаики (размер 0,5х2см), разрезные картинки, трафареты, обводки, шнуровки, пазлы. Собран материал по дидактическим темам (предметные, силуэтные, контурные изображения); набор сюжетных картин. 

      Для занятий с детьми, находящимися на ортоптическом этапе лечения, в кабинетах имеются в наличии подставки, индивидуальные фланелеграфы, калейдоскопы, настольно- печатные игры; а также материал по дидактическим темам: лабиринты, обводки, зашумленные и перекрестные изображения. Для детей, находящихся на диплоптическом этапе – игры на развитие бинокулярного зрения: «колпачки», кубики «СУ», наборы конструктора, пирамидки (4-10 колец, разного цвета и оттенка), пособие на нанизывание бус, колец, баскетбол, схемы для развития прослеживающих функций глаза, кольцебросы разного типа и т. д. Стерео приборы: бинориметры, решетка для чтения.

        Кабинет сурдопедагога оборудован:специализированным звукоусиливающим аппаратом «Верботон», компьютером, музыкальным центром,телевизором; программно-методической литературой; игровым оборудованием, игрушками, конструкторами. Имеются в достаточном количестве дидактические игры и пособия по развитию слухового восприятия, по развитию мелкой моторики,по развитию грамматического строя речи,по звуко-слоговому анализу и синтезу.
     Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 1 место, туалетную комнату. В медицинском блоке имеется:ростомер;медицинские весы; холодильник;медицинские столики; медицинские шкафы;кушетка;облучатель;

       Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, гимнастическими скамейками, массажными мячами, матами, обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, мягкими модулями и пр.

      Логопедический кабинет оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.

         В музыкальном зале для проведения занятий, развлечений и праздников имеется: пианино; детские музыкальные инструменты; дидактические пособия; музыкальный центр; театральная ширма; экран для мультимедийного проектора; костюмы, декорации и пр.

        Пищеблок. Детский сад обеспечивает правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.Пищеблок МБДОУ имеет все необходимое оборудование и инвентарь: разделочные столы; моечные ванны; стеллажи для посуды; электроплиты; духовой (жарочный) шкаф; пароконвектомат; водонагреватель; холодильные камеры; шкафы для хлеба, посуды и пр.

      Прачечная оборудована: стиральными машинами; гладильной доской; шкафами (стеллажами) для белья; швейной машиной; электрическим утюгом.

    Методический кабинет укомплектован: демонстрационными материалами для образовательной деятельности с детьми по разделам программы, дидактическими играми и пособиями; справочной, психолого-педагогической литературой; периодическими изданиями; детской художественной литературой;познавательной литературой; портретами детских писателей;портретами композиторов; научно-популярной психолого-педагогической литературой для родителей и пр.

 Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены:игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным  оборудованием.

 

      Все кабинеты и группы МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 72" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад имеет доступ к Интернет - ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения, оснащен современной оргтехникой: компьютерами,  принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным  проектором; телевизорами, компьютерами, интерактивными доской и панелями. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО создана безбарьерная среда для детей с нарушением зрения и слуха: визуальные надписи-ориентиры, ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Смотреть на странице "Организация питания"

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 72» функционируют группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет (в исключительных случаях по решению психолого - медико - педагогической комиссии до 8 лет): группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (от 3 до 7 лет), группы для детей с косоглазием и амблиопией (от 3 до 7 лет), группы для неслышащих детей (от 3 до 7 лет).   Направленность мероприятий в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ выражается: в создании оптимальных условий, обеспечивающих восстановление нормального функционирования зрительного, слухового и речевого анализаторов; в устранении причин, приведших к расстройствам; в укреплении физического и психоэмоционального здоровья ребенка; в развитии зрительного и слухового восприятия как познавательно-ориентировочного процесса в соответствии с возрастными возможностями. РППС грапп компенсирующей направленности стимулирует физическую и умственную активность детей, присущее им желание двигаться, познавать. В ходе подвижных игр дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) трансформируемо, вариативно и доступно для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). Участки оснащены частично современным игровыми и спортивным оборудованием,    песочницами, столами со скамейками. На территории расположена физкультурная площадка, зоны для подвижных игр. Систематически обновляется оборудование, мебель, игрушки. Здание и участок учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В каждой возрастной группе как общеразвивающей, таки компенсирующей направленности создана естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование предметно-развивающей среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество.

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди  информационно-телекоммуниционных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО.

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте нашего учреждения размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы под названием "Я слышу мир", "Phonak"- порталы для родителей неслышащих дошкольников, где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  В МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 72" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи, зрения и слуха. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы.  С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.